
За последние несколько лет обладателей машин марки Хонда изрядно увеличилось. В частности успехом пользуются модели Аккорд, Торнео, Аксент, Сабер, Одиссей, Инспайр.
Не секрет, что многие автомобили доставляются из Японии в 5-7 летнем возрасте и средним пробегом 80-120 тысяч километров.
Поэтому ясно, что в независимости от нашего желания автоматические трансмиссии этих автомобилей имеют средний и большой (возможно даже критический) износ АКПП.
В американской ассоциации ATSG, которая занимается информационной поддержкой автомобилей Хонда, поступало множество жалоб на отказы трансмиссий на Акурах (у нас Сабер, Инспайр) при пробеге всего 40-50 тысяч миль.
Конструктивно АКПП Хонды сильно отличается от привычной коробки, например, Тойоты или Ниссана, и поэтому имеют свои индивидуальные минусы и поломки. Самая распространенная и повторяющаяся проблема Хонды рассматривается в этой статье.
Все АКПП Хонды страдают характерным износом опорных подшипников валов и дифференциала. Не редко из-за износа этих деталей выходит из строя АКПП.
Пример: Хонда Авансир 2000 года выпуска, пробег по одометру 79 т.км. Игольчатый подшипник на верхнем валу износился и разрушился, часть «иголок» упало в картер АКПП.
Автомобиль эксплуатировался далее, потому что в работе АКПП не произошло никаких ощутимых изменений.
Но вот в определенный момент «иголка» попала в заборную часть фильтра и, прорвав фильтрующий материал, попала в насос.
Потом упало рабочее давление и «коробка автомат» остановилась.
Другой пример: Хонда Одиссей 1999 года выпуска, пробег по одометру 105 т.км.
Опорный роликовый подшипник дифференциала разрушился, и рассыпавшиеся ролики повредили множество работающих «по соседству» деталей.
Как постараться избежать подобной ситуации?
Решений несколько: регулярно менять масло в АКПП, желательно знать реальный пробег АКПП, чтобы спрогнозировать ресурс, не пугаться, если поломка произошла и обращаться в наш автоцентр, где всегда имеются запчасти к моделям Хонда, а ремонт АКПП займет не больше 2-3 дней.