
По многочисленным просьбам авто владельцев ТРАНСМИССИОННЫЙ СЕРВИС-ЦЕНТР продолжает делиться опытом ремонта АКПП и CVT.О проблемах в работе АКПП автомобилей Mersedes-Benz и Subaru можно ознакомиться в наших предыдущих публикациях, а так же на нашем сайте www.tsc-n.ru.
Сегодня мы рассмотрим несколько распространенных случаев неисправностей и их устранения в автоматических трансмиссиях автомобилей марки Хонда.
Для первого примера рассмотрим проблемы в работе трансмиссий вариаторного типа(CVT)моделей MENA, MLYA, M4VA, META, устанавливаемых на автомобили Honda HR-V и Honda Civic.Основные жалобы владельцев этих автомобилей — на вибрацию или рывки при старте, некорректную динамику разгона (пробуксовки, толчки). Обычно, причина такой некорректной работы вариатора — стартовый соленоид, расположенный в гидравлической плите управления. Если проблема именно в соленоиде, то устранить такую неисправность можно, заменив соленоид. Стоимость самого соленоида — 9500, работа обойдется вам всего в 600 рублей, а установить соленоид можно без снятия коробки.
Но в некоторых случаях последствием неправильной работы стартового соленоида становится перегрев муфты сцепления переднего хода. Для устранения такого дефекта потребуется снятие трансмиссии и ее капитальный ремонт, т.е. установка новых уплотнений, запорного диска, фрикционов и стальных дисков переднего хода, а так же обоих фильтров. Цена такого ремонта, вместе со стоимостью выполненных работ, составляет порядка 35-40т. руб.
Для второго примера возьмем автомобиль Honda Saber (Inspire) с моделью АКПП B7VA, или пятиступенчатой B7WA. Распространенной проблемой у этих трансмиссий являются рывки при переключении передач, чаще всего проявляющиеся в холодную погоду. Причиной этой неисправности является соленоид линейного давления. Как правило, у этого соленоида начинает «подклинивать» плунжер, что и приводит к толчкам при переключении передач. «Лечится» такая неисправность, как и в первом случае, заменой самого соленоида. Но дело в том, что соленоид линейного давления идет в паре (на одной площадке)с соленоидом переключения, и стоит эта деталь недешево: 10000-15000т. руб.
Поменять соленоиды можно без демонтажа АКПП, так как они установлены снаружи на корпусе АКПП. Затягивать с заменой линейного соленоида не рекомендуется — последствия могут быть очень затратными, ведь потребуется полный ремонт АКПП!
Для третьего примера возьмем автомобиль Honda CR-V с моделью трансмиссии M4TA.Основными нареканиями на работу АКПП этого автомобиля, со слов автовладельцев, является пробуксовка при переключении передач 2-3 и 3-4.Такой симптом некорректной работы АКПП в первую очередь говорит о следующих дефектах:
- износ в корпусе гидромеханического регулятора давления (regulator valve body),установленного на гидроблоке АКПП.
- износ поршней в муфтах сцепления передач.
Устранение таких дефектов в АКПП стоит порядка 28-35т. руб., включая новые детали, трансмиссионную жидкость и весь комплекс работ по ремонту АКПП.
В завершение этой статьи хотелось бы добавить несколько рекомендаций авто владельцам:
- Желательно менять масло в трансмиссии не реже 40000 км пробега.
- Обращайтесь с проблемами работы АКПП в СТО, оснащенными соответствующим оборудованием и квалифицированным персоналом.
- Обязательно требуйте диагностический лист. Любой квалифицированный сервис обязан вам его предоставить.
- При выполнении ремонта АКПП на СТО вам обязаны выдать замененные неисправные детали и узлы в соответствии с деффектовочным листом.
В следующих статьях мы расскажем о причинах неисправностей автоматических трансмиссий производства ZF, устанавливаемых на BMW и Audi/VW, а так же о трансмиссиях вариаторного типа производства компании Jatco, устанавливаемых на автомобили марки Nissan.
При обнаружении любых признаков некорректной работы АКПП Вы можете обратиться с вопросами в ТРАНСМИССИОННЫЙ СЕРВИС ЦЕНТР. Консультации по телефону 263-88-45, в будние дни мы работаем с 10 до 19 часов в субботу с 10 до 16 воскресение выходной, или по электронной почте: info@tsc-n.ru