Автомат или механика?

Автомат или механика?

Вечный спор русских автолюбителей, который, наверное, никогда не закончится. Как вы поняли, речь пойдет об автоматических и механических коробках передач. Что лучше? В целом, тема неисчерпаема и заслуживает собрания из нескольких томов.

Хорошо известно, что коробки-автоматы были придуманы американцами. Теперь за океаном утруждать себя ручным переключением передач не принято. Там подобное "удовольствие" позволяют себе не более 5% автолюбителей. В Европе также из года в год увеличивается число автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Все больше и больше автомобилей с автоматической трансмиссией появляется в России. Но большинство наших автолюбителей по-прежнему относятся к автомобилям с автоматическими коробками передач с предубеждением.

Безусловно, применение автомата увеличивает комфортность и простоту вождения, в то время как механика заставляет водителя постоянно убирать одну руку с руля, чтобы переключить передачу. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП обеспечивает более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом, чего не скажешь про МКПП. Но КПД автомата на 2-5% ниже, чем у механической КПП. Потери происходят в гидротрансформаторе. При остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку. Хотя не всегда бывает так.

Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться почти такой же приемистости и более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП. К сожалению, автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача. Что касается ресурса АКПП, он меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, а малого - 150-200 тыс. км. Всё зависит от манеры езды, соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания автоматической коробки. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.

Всем известно, что у нас долгие годы бытовало мнение, что "автомат" - не для России, что зимой ездить на нём вообще невозможно. Однако теперь стало ясно, что это предрассудок, давно утративший свою актуальность. И в снег, и в гололед автомобили, оборудованные АКПП, превосходно трогаются с места и так же великолепно держат дорогу.

Как Вы уже поняли, каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки, поэтому к выбору АКПП или МКПП Вы должны подходить самостоятельно. Выбирайте то, что Вам лучше всего подходит, на чём Вам больше всего нравится ездить. Главное, чтобы Вы чувствовали себя счастливыми!

Наши преимущества

Качество

Мы гарантируем качество ремонта АКПП любой сложности.

Добросовестность

Все работы по ремонту мы делаем на совесть, никакой халтуры.

Надежность

Мы используем качественные детали, гарантируя надежность

Сроки

Наличие запчастей позволяет уменьшить сроки ремонта.

Гарантия

Гарантия на выполненные работы до 1 года или 30000 км. пробега.

Цена

Мы закупаем запчасти по низким ценам, что влияет на цену ремонта.