
Вечный спор русских автолюбителей, который, наверное, никогда не закончится. Как вы поняли, речь пойдет об автоматических и механических коробках передач. Что лучше? В целом, тема неисчерпаема и заслуживает собрания из нескольких томов.
Хорошо известно, что коробки-автоматы были придуманы американцами. Теперь за океаном утруждать себя ручным переключением передач не принято. Там подобное "удовольствие" позволяют себе не более 5% автолюбителей. В Европе также из года в год увеличивается число автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Все больше и больше автомобилей с автоматической трансмиссией появляется в России. Но большинство наших автолюбителей по-прежнему относятся к автомобилям с автоматическими коробками передач с предубеждением.
Безусловно, применение автомата увеличивает комфортность и простоту вождения, в то время как механика заставляет водителя постоянно убирать одну руку с руля, чтобы переключить передачу. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП обеспечивает более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом, чего не скажешь про МКПП. Но КПД автомата на 2-5% ниже, чем у механической КПП. Потери происходят в гидротрансформаторе. При остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку. Хотя не всегда бывает так.
Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться почти такой же приемистости и более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП. К сожалению, автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача. Что касается ресурса АКПП, он меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, а малого - 150-200 тыс. км. Всё зависит от манеры езды, соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания автоматической коробки. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
Всем известно, что у нас долгие годы бытовало мнение, что "автомат" - не для России, что зимой ездить на нём вообще невозможно. Однако теперь стало ясно, что это предрассудок, давно утративший свою актуальность. И в снег, и в гололед автомобили, оборудованные АКПП, превосходно трогаются с места и так же великолепно держат дорогу.
Как Вы уже поняли, каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки, поэтому к выбору АКПП или МКПП Вы должны подходить самостоятельно. Выбирайте то, что Вам лучше всего подходит, на чём Вам больше всего нравится ездить. Главное, чтобы Вы чувствовали себя счастливыми!